Чужой 4 часть смотреть
Фильм «Чужой 4: Воскрешение», вышедший в 1997 году под режиссурой Жан-Пьера Жёне, становится самым визуально эксцентричным и стилистически отличным эпизодом всей франшизы. Это не просто продолжение истории — это её переосмысление, превращение мрачного ужастика в готическую научную фантастику, где смерть, клонирование и чужеродность становятся основой философского подтекста. Четвёртая часть словно намеренно ломает рамки, создавая новый визуальный язык и необычный подход к персонажам.
События происходят спустя 200 лет после жертвенного финала Рипли в третьей части. Учёные военного космического корабля «Аурига» создают её клон, в теле которого восстанавливают эмбрион Королевы Чужих. Однако процесс клонирования приводит к тому, что новая Рипли — уже не та, что была прежде. В ней смешались человеческое и чужое, её кровь содержит кислоты, её силы и инстинкты изменены. Она становится существом на грани двух миров — разумным, но опасным гибридом, не до конца понятым даже самой собой.
События происходят спустя 200 лет после жертвенного финала Рипли в третьей части. Учёные военного космического корабля «Аурига» создают её клон, в теле которого восстанавливают эмбрион Королевы Чужих. Однако процесс клонирования приводит к тому, что новая Рипли — уже не та, что была прежде. В ней смешались человеческое и чужое, её кровь содержит кислоты, её силы и инстинкты изменены. Она становится существом на грани двух миров — разумным, но опасным гибридом, не до конца понятым даже самой собой.
- Название: Alien Resurrection
- Год выхода: 1997
- Режиссер: Жан-Пьер Жёне
- Страна: США
- Перевод: на русском языке
- Качество: HD 720 - 1080
-
6.66.2
- Жанр: Триллеры / Ужасы / Боевики / Фантастика
- Актеры: Сигурни Уивер, Вайнона Райдер, Доминик Пинон, Рон Перлман, Гари Дурдан, Майкл Уинкотт, Дж.Э. Фримен

Смотреть онлайн Чужой 4 часть фильм бесплатно
Оставь свой отзыв
Фильм насыщен визуальной эстетикой, узнаваемой по другим работам Жёне: изломанные ракурсы, необычное освещение, подчеркнутая телесность персонажей. В четвёртой части образы приобретают гротескную выразительность — от изуродованных клонов до мутировавших Чужих. Мир «Воскрешения» — это не просто будущее, это декадентский, уродливый, полураспавшийся космос, в котором человеческое давно утратило моральный ориентир.
Сюжет строится вокруг бегства героев с заражённого корабля, где Чужие вырываются на свободу, а Королева рождает нечто новое — гибридное существо, сочетающее в себе черты человека и монстра. Это новое существо видит в Рипли свою мать, и в их взаимодействии раскрывается тема искажённого материнства, страха перед «другим», травмы тела и утраты идентичности.
Рипли, сыгранная Сигурни Уивер в уже четвёртый раз, предстаёт в абсолютно новом свете. Она больше не просто человек и не совсем Чужой — она неуязвима, опасна, но всё ещё способна на сострадание. Её борьба — уже не только с монстрами, но и с самой собой. Она — символ разрушенной человечности, вынужденной найти своё место в мире, где границы между добром и злом размыты.
«Чужой 4: Воскрешение» полон философских подтекстов: это история о науке, утратившей мораль; о биологических экспериментах, зашедших слишком далеко; о человечестве, играющем в бога. Несмотря на более лёгкий тон и яркий визуальный стиль по сравнению с предыдущими частями, фильм сохраняет драматизм и тревожную атмосферу. Он не предлагает очевидных решений, оставляя зрителя с вопросами о границах природы, тела и души.
Хотя четвёртая часть вызывает споры, особенно среди поклонников классических фильмов франшизы, она ценна тем, что осмеливается идти новым путём. Это не просто повторение старых приёмов, а смелая попытка расширить мифологию «Чужого» и показать, каким разным может быть страх — биологическим, философским, экзистенциальным. «Воскрешение» завершает сагу на мрачной, но визуально великолепной ноте, оставляя пространство для размышлений и продолжений.
Сюжет строится вокруг бегства героев с заражённого корабля, где Чужие вырываются на свободу, а Королева рождает нечто новое — гибридное существо, сочетающее в себе черты человека и монстра. Это новое существо видит в Рипли свою мать, и в их взаимодействии раскрывается тема искажённого материнства, страха перед «другим», травмы тела и утраты идентичности.
Рипли, сыгранная Сигурни Уивер в уже четвёртый раз, предстаёт в абсолютно новом свете. Она больше не просто человек и не совсем Чужой — она неуязвима, опасна, но всё ещё способна на сострадание. Её борьба — уже не только с монстрами, но и с самой собой. Она — символ разрушенной человечности, вынужденной найти своё место в мире, где границы между добром и злом размыты.
«Чужой 4: Воскрешение» полон философских подтекстов: это история о науке, утратившей мораль; о биологических экспериментах, зашедших слишком далеко; о человечестве, играющем в бога. Несмотря на более лёгкий тон и яркий визуальный стиль по сравнению с предыдущими частями, фильм сохраняет драматизм и тревожную атмосферу. Он не предлагает очевидных решений, оставляя зрителя с вопросами о границах природы, тела и души.
Хотя четвёртая часть вызывает споры, особенно среди поклонников классических фильмов франшизы, она ценна тем, что осмеливается идти новым путём. Это не просто повторение старых приёмов, а смелая попытка расширить мифологию «Чужого» и показать, каким разным может быть страх — биологическим, философским, экзистенциальным. «Воскрешение» завершает сагу на мрачной, но визуально великолепной ноте, оставляя пространство для размышлений и продолжений.